Велосипедное Сопротивление - Каменец-Подольский

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велосипедное Сопротивление - Каменец-Подольский » Технические вопросы » как не попасть в МОРГ, катаясь на велосипедике


как не попасть в МОРГ, катаясь на велосипедике

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

здравствуйте, маленькие и не очень любители покататься на велосипедике!

сегодня я расскажу вам страшную сказку про МОРГ )))
каждый раз, выезжая со двора на своем красненьком велосипедике, вы рискуете оказаться в МОРГЕ!
если отбросить варианты метеоритного дождя (метеорит в голову - совсем мертвый будешь), неадекватных водителей в состоянии алкогольного опьянения (ехал, не заметил, переехал), атаки зобми и т.д., все равно есть шанс попасть в МОРГ только из-за того, что за велосипедиком не следить как следует.

в ПДД есть пункт по поводу того, что выезжать со стоянки или из гаража на неисправном ТС запрещено!
велосипедик тоже является транспортным средством, и по ПДД обязан соответствовать определенным нормативам. он должен быть в исправном состоянии, оборудован светоотражателями по бокам, сзади и спереди (либо фарой). по поводу исправного состояния мы с вами и поговорим, ибо если выезжать на неисправном велосипедике, то, как вы уже догадались, можно приехать в МОРГ )))

как же определить, исправен ли велосипедик? для начала давайте проверим наличие всех его запчастей. исправный велосипедик в 99% случаев должен состоять из:

1. ДВА колеса. если меньше, то вы либо экстремал, либо клоун, либо труп (потенциально).

2. рама. она скрепляет два колеса между собой. рама должна быть БЕЗ трещин, не погнутая и не грозящая рассыпаться в любой момент. иначе - сами знаете что...

3. тормоза!!! у исправного велосипеда должен быть хотя бы ОДИН тормоз, и это должен быть не его ездок. если как следует разогнаться и не затормозить, то можно приехать в МОРГ. у современных велосипедов тормозов обычно две штуки: для переднего и для заднего колеса. кроме самих тормозов у велосипеда должны быть тормозные ручки, при нажатии на которые тормоза начинают тормозить. у древних велосипедов есть ножные тормоза - это когда тормозят, крутя педали в обратную сторону. если вы крутите педали в обратную сторону, но ничего не тормозит, и слышно трещащий звук, то у вас НЕТ ножного тормоза!

4. трансмиссия. это сложное слово означает детали, которые передают усилие от ваших ног к заднему колесу. если у вас передается к переднему, то вы либо клоун, либо экстремал, либо фантазер. трансмиссия - это две педали, два шатуна (палки, к которым прикручиваются педали), каретка (ось, на которой крутятся шатуны), передние звезды, задние звезды, цепь между передними и задними звездами, переключатели скоростей. если трансмиссия не будет работать как следует, то вы не сможете уехать, скажем, от самосвала, который грозится вас переехать. если трансмиссия поломается в момент вкручивания, то вы рискуете повредить себе органы размножения, кушательно-жевательный  аппарат, думательный колпачок или хватательно-пинательные манипуляторы. а это может привести вас в МОРГ

5. седло. на нем приятно сидеть. кроме того, стоящему человеку падать дальше и больнее, чем тому, который сидит. седло должно надежно крепиться к подседельному штырю, чтобы тот в самый неожиданный момент не вонзился в вашу дырочку для клизмы. как известно, без исправной дырочки для клизмы человек не живет - это вам подтвердит любой паталогоанатом.

6. тем, кто ездит в темное время суток, ОЧЕНЬ рекомендуется ездить в приборе ночного видения. к сожалению, они очень дорогие, поэтому многие покупают себе фонарики для того, чтобы видеть ямы, людей, машины и других велосипедистов. это поможет либо объезжать их, либо матюками разгонять их с траектории своего предполагаемого движения. если вовремя не заметить препятствие, то от столкновения с ним можно попасть в МОРГ.
но видеть препятствия мало! надо, чтобы велосипедик видели и другие участники движения! для этого его подсвечивают факелами, феерверками, елочными гирляндами и фонариками на батарейках. как минимум, у велосипеда должен быть мигающий маячок красного цвета, закрепленный в заду велосипеда (под седлом, к примеру), и оранжевыми светоотражателями (катафотами), закрепленными на спицах. маячок позволяет увидеть велосипед сзади, а катафоты - сбоку.

7. мозг! он находится в думательном колпачке повыше кушательно-жевательного аппарата. это последний и самый важный пункт! без него лучше не выезжать. чтобы сохранить мозг в целости, некоторые одевают велошлем. велошлем легкий и сделан из пенопласта. если человек ездит без пенопласта на голове, то, скорее всего, пенопласт у него внутри головы (вместо мозга).

итак, с наличием деталей разобрались.
теперь разберемся с их исправностью.

1. колеса. они должны быть круглыми и крутиться. проверить это просто: подняли одну сторону велосипеда, крутнули слегка колесо руками и смотрим - колесо должно крутиться некоторое время по инерции, легко, равномерно и не издавать при этом скрипов, стуков, хрустов, стонов, ахов и боевых кличей индейцев.
камеры на колесах должны быть накачаны воздухом (или насосом) в достаточной мере. без манометра (давлениемометра) определить достаточность накачки просто - надо сдавить покрышку двумя пальцами руки - покрышка должна прожиматься на пару миллиметров. если больше - то вы либо качок, либо вы накачивали не в ту дырочку. если ехать на спущенных покрышках, то это может привести к потере сцепления колеса с дорогой, и тогда вы либо упадете, либо не сможете затормозить и все же приедете в МОРГ.
колеса должны быть ровными. если при вращении колеса оно виляет туда-сюда, то у вас восьмерка. или девятка (если виляет очень сильно). допустимый предел восьмерки для ободных тормозов - не более 2-3 мм, для дисковых - до 10 мм. но лучше восьмерки править своевременно, потому что есть вероятность того, что колесо будет цепляться за раму и не будет ехать. если колесо откажется ехать внезапно и на большой скорости, то вы сами уже поняли что случится.

2. рама. треснувшая рама может своими осколками вонзиться во все части вашего тела, и тогда здравствуй, паталогоанатом! колеса к раме должны крепиться надежно, чтобы вы, колеса и рама ехали одновременно. если колесо крепится эксцентриком, проверьте усилие его затяжки - одним пальцем он не должен открываться. если на оси гайки - проверьте их затяжку ключем. пошатайте колесо за обод вправо-влево. оно не должно шататься, либо люфт должен быть в пределах 1-2 мм. если больше, то либо вы качок, либо не то шатаете. если колесо шатается сильно, то оно скоро отвалится. в МОРГЕ.

3. повторяя про себя фразу "я не тормоз, я не тормоз", очень сильно зажимаете ручку переднего тормоза (слева) и резко катите велосипед вперед. если он катится свободно, узнайте в навигаторе адрес ближайшего МОРГА. если же все ок, зажимаете ручку заднего тормоза (справа) и резко катите его назад. проверка аналогична переднему.

4. трансмиссия. педали должны крутиться вперед легко и без посторонних шумов, а назад - с характерным трещанием. если нет - у меня для вас плохие новости.
пощелкайте рычажками для переключения скоростей (есть вариант, что их у вас нет. все в порядке, вел у вас говно) и покрутите педали - цепь должна переходить со звезды на звезду легко, без усилия и посторонних громких звуков.
цепь должна быть слегка смазана, звезды и переключатели - чистые, без грязи и остатков еды. несмазанная трансмиссия может отказать в самый неподходящий момент, и тогда собаки догонят вас и закусают до смерти. патологоанатом любит разнообразие.

5. седло. подергайте его в разные стороны, покрутите. оно должно оставаться на месте. если седло потертое и скрипит, то вы либо Дартаньян, либо забыли одеть велопамперс на предыдущую катушку.

6. повключайте фонарики - правда, прикольно? аккумуляторы должны быть заряжены, а батарейки новыми, или хотя бы не очень старыми. прицепите отвалившиеся катафоты обратно на спицы.

7. мозг. постучите пальцем по думательному колпачку. слышите гулкий пустой звук? плохо. лучше остаться дома. если со звуком и мозгом все ок - еще раз подумайте о том, что МОРГ - это всегда очень рядом, и только ум и сообразительность помогут не приехать туда.

всем добра и ровных дорог!

----

подробности (адреса и имена) по запросу.

0

2

Спасибо, постараемся НЕ приехать в МОРГ =)

0

3

Жизнеутверждающее название темы, хотя возможно, так и лучше :unsure:

0

4

Веселая тема, особенно хотел бы подчеркнуть 3 и 6 пункт комплектации велосипеда. Уж больно они мне понравились...

у исправного велосипеда должен быть хотя бы ОДИН тормоз, и это должен быть не его ездок

тем, кто ездит в темное время суток, ОЧЕНЬ рекомендуется ездить в приборе ночного видения


Еще думаю можно добавить описание тормозов. А то бывают люди которые упорно верят в то что передние и задние тормоза служат для кардинально разных целей. Например что передними тормозами нужно тормозить только когда едишь вперед, а задними соответственно только когда едишь назад.

0

5

Bazyan написал(а):

упорно верят в то что передние и задние тормоза служат для кардинально разных целей. Например что передними тормозами нужно тормозить только когда едишь вперед, а задними соответственно только когда едишь назад


по большому счету они правы ;)
поэтому про проверку тормозов я писал:

Crazy_Nick написал(а):

зажимаете ручку переднего тормоза (слева) и резко катите велосипед вперед. зажимаете ручку заднего тормоза (справа) и резко катите его назад

при езде вперед заднее колесо очень легко блокируется и скользит по земле. аналогично, переднее блокируется и скользит при езде назад.

в связи с этим, опираясь на законы физики, основной тормоз на велосипеде - передний (если большую часть времени вы ездите вперед). задний тормоз малоэффективен на большой скорости. но он может быть полезен для управляемого заноса, когда надо на большой скорости войти в крутой поворот. для этого одновременно с поворотом резко зажимают ручку заднего тормоза, чтобы заднее колесо сорвалось в юз.

хочу предостеречь начинающих ездоков от резкого торможения передним тормозом - можно сделать черезрульку и сыграть в страуса. лучше на первых порах тормозить обоими тормозами одновременно, равномерно и плавно.

0

6

Crazy_Nick написал(а):

у исправного велосипеда должен быть хотя бы ОДИН тормоз, и это должен быть не его ездок.

это точно!! А вообще для меня полезная информация!! Стиль изложения порадовал... :D

0


Вы здесь » Велосипедное Сопротивление - Каменец-Подольский » Технические вопросы » как не попасть в МОРГ, катаясь на велосипедике