Велосипедное Сопротивление - Каменец-Подольский

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велосипедное Сопротивление - Каменец-Подольский » Технические вопросы » Обслуживание пружинно-масляной вилки


Обслуживание пружинно-масляной вилки

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

После зимы и 1000км. заметил уменьшение полезного хода вилки ( xct  ср сантур). В начале эксплуатации было 60-80 мм, сейчас 20-40мм на сжатие (на отскок работает нормально). О чём свидетельствует отбитая кисть руки, после последних покатушек (ездил только по полям и трассе с бровок не прыгал). Следовательно назрели следующие вопросы.
1. Как коректно проанализировать её работоспособность (с измерительными приборами)?
2. может она расчитана на работу при +20 и выше, а покатавшись при 0-+5 я её немного убил?
3. возможно ли её как-то смягчить?
4. Кто умеет их полность разбирать и смазывать и как часто это надо делать?
5. Какие ещё дельные соображения есть по данному вопросу?
Знаю, что вилка дешёвая, но хочется просто вернуть её начальные эксплуатационные характеристики.

0

2

ges1981 написал(а):

заметил уменьшение полезного хода вилки ( xct  ср сантур)

для вилкоимитатора это нормально.

1. линейкой. зажать оба тормоза и всем весом навалиться на руль. грязная отметина на ноге вилки покажет максимальную глубину погружения
2. в холода вилка дубеет - масло внутри густеет, пластиковые башинги дубеют
3. да. разобрать, укоротить цилиндрический кусок эластомера на 1-2 см, вычистить старую смазку, воду и грязь, тщательно очистить башинги (втулки, в которых скользят ноги вилки) и сами ноги. царапины и поржавелости по возможности заполировать. при сборке смазать пружины и внутренности ног и штанов густой смазкой (жидкой не стоит - может вытекать через низ штанов и пачкать роторы).
4. разборка-сборка несложная. найди чертеж в инете, и вопросы отпадут. там деталей всего-то штук 10-15. разбирают обычно раз в сезон, в конце. главный нюанс - потребуется длинный (20-25 см) шестигранник (размерность не помню)
5. не разбирая, сдвинуть вверх сальники-пыльники, вычистить из-под них грязь и смазку, протереть ноги и башинги. побрызгать в щели между ногами и башингами силиконовым спреем (ВД лучше не использовать, она гигроскопична), попрожимать вилку, вытереть выступившую смазку с грязью, и так несколько раз - часть грязи, попавшей внутрь, выйдет наружу. периодически очищать грязь с ног, брызгать смазку.

ges1981 написал(а):

хочется просто вернуть

расстрою тебя. макет вилки есть макет вилки. либо смириться, либо купить что-то подороже. подороже - от 250-300 уе, например, воздушка

чтобы повысить экспириенс, чти веломанию: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=87944 (все 82 страницы) ))

0

3

ges1981 написал(а):

отбитая кисть руки

купи эргономичные грипсы с опорой под ладонь и гелевым наполнителем. а еще перчатки с гелевыми вставками - хорошо убирают часть вибрации

0

4

Спасибо за рекомендации, толково обьяснил. Насчёт грипсов я тоже задумался сотни 4 назад км.))) Новую вилку хотелось бы конечно, но у меня весь велик 450 у.е. отсилы и одну вилку за 250 я точно не потяну. посмотрел видео про разборку, желания пока нету разбирать. А вот смазать согласно пункту 5, это можно.

Отредактировано Crazy_Nick (2014-03-27 11:16:41)

0

5

личные вопросы - в личку.

зря пугаешься разборки. самое страшное в ней - изгваздаешься сам и все кругом изгваздаешь ))

кстати, укоротить эластомер можно и без полной разборки. выкручиваешь полностью крутилку в левой ноге, вытягиваешь пружину с эластомером и укорачиваешь его.

0

6

ges1981 написал(а):

xct  ср сантур

Крези прав, разобрать ее плевое дело. У меня похожая вилка от РСТ и я ее переделывал сам. Стоит предупредить, что после снятия демпфером их уже нет смысла закручивать обратно. Это просто кусок говяной пластмассы, который после повторной установки просто успешно выстрелит на бровке тебе пружиной в грудь :) Я себе точил новые демпфера у знакомых на заводе. Дело геморойное и не целесообразное, но мне было интересно :) В остальном, то менял пружины на более мягкие от мопеда ( сейчас ход у вилки 85мм, что поразительно для гавновилок ), минус на трассе повышаются энергозатраты, но по пересеченке просто супер. Если смазать хорошей густой смазкой все ( Хадо или аналоги ), то даже в -10 ход почти не меняется и все работает отлично. Если мазать смазкой подешевле, то дубеет напрочь уже в 0 градусов.
Исходя из всего написанного, либо разбирать и "доделывать" её, либо не трогать вовсе, это моё личное мнение. Я бы не рисковал катать на повторно закрученных пластиковых демпферах, это ужас ужаснейший...

0

7

произошла путаница в терминах. демпфер в твоем сообщении это совсем не то, что на самом деле. ты имеешь в виду пластиковые заглушки, которые вкручиваются в верхнюю часть ног. это не демпферы. я неоднократно их выкручивал и закручивал, и до сих пор ничего никуда не выстрелило. просто надо это делать аккуратно и не прилагать чрезмерных усилий. на английском называется cover cap, на русском, наверное, крышечка )))

http://ru.wikipedia.org/wiki/Демпфер

на мягких пружинах действительно часть усилия при вкручивании тратится на раскачку вилки, особенно при силовом педалированиии в гору.

0

8

Crazy_Nick написал(а):

произошла путаница в терминах. демпфер в твоем сообщении это совсем не то, что на самом деле. ты имеешь в виду пластиковые заглушки, которые вкручиваются в верхнюю часть ног. это не демпферы. я неоднократно их выкручивал и закручивал, и до сих пор ничего никуда не выстрелило. просто надо это делать аккуратно и не прилагать чрезмерных усилий. на английском называется cover cap, на русском, наверное, крышечка )))

http://ru.wikipedia.org/wiki/Демпфер

на мягких пружинах действительно часть усилия при вкручивании тратится на раскачку вилки, особенно при силовом педалированиии в гору.

Спасибо, понял, буду знать, простите за ляпы. В остальном просто мое мнение. Я их тоже выкручивал, держал в руках и даже новые выглядят просто ужасно стремно :) Я рад, что у тебя они "ходят" еще, но я от своих отказался :)

0

9

согласен, металлические будут понадежнее. во сколько обошлось вытачивание? можно будет что-либо заказать выточить в том месте?

0

10

Crazy_Nick написал(а):

согласен, металлические будут понадежнее. во сколько обошлось вытачивание? можно будет что-либо заказать выточить в том месте?

Материал у меня был, я выпилял с алюминиевого шара ( еще со времен "совка" завалялся ) две заготовки для токаря ( вышло типо два параллелепипеда, но не все стороны ровные, токарю важно что бы просто метала хватило для проточки ) и занес ему домой ( живет под крепостью, вдоль реки ). На следующий день забрал, за работу заплатил 50грн. Сколько реально стоит такой материал я не знаю, работа в пределах 50грн стоила ( для "чужих" я не знаю сколько он попросит, я могу попросить для себя, думаю проблем не будет ). В общем у моего отца много друзей на разных заводах в нашем городе, проточить и нарезать резьбу не проблема за разумные деньги, бОльшая беда - это найти материал под заготовку. С обычного метала будет ржаветь, а алюминьку нужно найти, про нержавейку вобще молчу ( цена будет ппц ). На одну пару у меня еще должно быть дома алюминьки, если надумаете, то я спрошу у бати, в гараже где-то валялось :) Так что при желании люди и станки есть, нужно только найти материал и выделить пару грн :)

0


Вы здесь » Велосипедное Сопротивление - Каменец-Подольский » Технические вопросы » Обслуживание пружинно-масляной вилки