Сегодня решил помыть касету, снял колесо помыл и поставил обратно но оказалось что теперь ротор трется об колодки, мне как бы не в лом выставить калипер но из за чего такое произошло (мыл первый раз)
Второй вопрос можно ли смазывать цепь ВД-хой (на банке нарисована цупь вроди велика)
Третий вопрос как вообще мыть вел - я обычно жду когда высохтет тогда сухой тряпочкой протираю. Заранне спасибо.
"де помити мопед" или как мыть велосипед
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12013-07-01 22:11:20
Поделиться22013-07-01 22:45:09
1. кассету можно не мыть, и колесо не снимать. я использую для чистки кассеты и системы специальную щетку, похожую на большой ершик, с жесткой синтетической щетиной.
сделай маркером отметку на оси, когда зажмешь колесо эксцентриком, и в следующий раз размещай ось в дропаутах аналогично. небольшой эксцентриситет втулки дает шорканье диска в калипере.
2. НЕТ! точнее можно, но глупо. WD = water displacer (или как-то так) - вытеснитель влаги. по составу там 85% смеси керосинов и прочих летучих углеводородов, и менее 10% масла. керосины испаряются, а оставшегося масла очень мало. ВД-шкой цепь лучше чистить (еще лучше керосином или бензином, растворителем, ацетоном и т.д. - дешевле), а смазывать жидким маслом, закапывая его в каждый пин из шприца или масленки, потом протереть тряпкой излишки. ну или смазка в спреях.
вообще мойка и смазка цепи - отдельный и обширный вопрос, как-нить напишу...
3. я не мою. все, что в толщину менее 3 мм - не мешает езде, больше - засохнет и само отвалится )))
чищу изредка щеткой-ершиком в подсохшем состоянии, потом протираю сухой тряпкой. тряпку можно смочить силиконовой смазкой (ее добавляют в губки для обуви), и тогда вел будет блестеть и обладать водоотталкивающими свойствами.
при мойке керхером категорически не направлять струю в сторону втулок, каретки, сальников вилки и калиперов тормозов - очень велика вероятность их повреждения из-за вымывания смазки (или ее попадания внутрь в случае с тормозами)
Поделиться32013-07-01 22:49:34
Я касету так и мыл, у меня тоже щеточка, а так спасибо за ответ.
У кого можно взять на прокат мойку цепи?
Поделиться42013-07-01 22:50:36
тормозные роторы и колодки (а таже обода, если ви-брейки) лучше протирать сухими чистыми бумажными салфетками. при подозрении на попадание на них смазки или другой каки - воспользоваться очистителем для тормозных механизмов - я покупал спрей Presto в Эпицентре
Поделиться52013-07-01 22:59:34
машинка - изврат и баловство, стоит денег, но она их не стоит имхо.
1. брызгается
2. не отмывает достаточно хорошо
классический способ лучше - снять цепь (подразумевает наличие замочка), побултыхать в керосине, слить, повторить 2-3 раза. удобно бултыхать в пластиковой бутылке 0,5 - 1 л. на один раз надо 100-200 мл керосина. вымывает песок и отработку металла ИЗНУТРИ цепи, и она не хрустит при поперечном сгибании, а после машинки скрипит!
хорошо промытая и смазанная цепь дает около 10% прироста эффективности при педалировании - проверено - и это заметно ощущается. кроме того, значительно четче происходит переключение скоростей.
Поделиться62013-07-01 23:03:14
Я мою моечной машиной вел. Стараюсь не запускать. Разница между залипшей цепью и чистой катастрофична в ходу. Периодически мою грязные ( смазка + пыль ) детали солярой ( бензин куда хуже моет, но после соляры детали жирноваты, это минус, приходится протирать бумажкой ). Мажу всё на веле только XADO. Есть в балоне спрей для цепи и густые смазки для подшипников и тд. После смазки цепь протираю, так что бы не было смазки снаружи. Так и цепь смазана и грязь не липнет, и кассета чистая.
Поделиться72013-10-20 13:21:22
Полная мойка в ванной, где же еще